Получить консультацию

Корпоративное право

Команда ARNA PARTNERS имеет огромный опыт по разрешению различных корпоративных вопросов, начиная с регистрации коммерческих и некоммерческих организаций, филиалов и представительств, создания совместных предприятий с иностранными партнерами, вплоть до построения внутренней корпоративной структуры компании и ее последующего сопровождения.

Учетная регистрация филиалов и представительств казахстанских компаний состоит из следующих действий:

  • подготовка проектов документов: решение головной компании об учетной регистрации филиала/представительства, положение о филиале, доверенность на руководителя филиала и т.д.;
  • сбор учредительных документов головной компании в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан;
  • заполнение заявления об учетной регистрации филиала/представительства;
  • оплата государственного регистрационного сбора за регистрацию филиала/представительства;
  • подача заявления о регистрации филиала/представительства и сопровождающих документов в компетентный государственный орган и мониторинг процесса рассмотрения заявления.

Учетная регистрация филиалов и представительств иностранных компаний на территории Казахстана состоит из следующих действий:

  • регистрация иностранной компании и её руководителя в налоговых органах Республики Казахстан;
  • регистрация руководителя филиала/представительства иностранной компании в налоговых органах Республики Казахстан;
  • подготовка проектов корпоративных документов на филиал/представительство иностранной компании, включая решение иностранной компании об учетной регистрации филиала/представительства, положение о филиале/представительстве, доверенность на руководителя филиала/представительства и т.д.;
  • приведение учредительных документов иностранной компании в соответствие с требованиями законодательства Республики Казахстан, в том числе перевод документов на русский и казахский языки;
  • подготовка заявления об учетной регистрации филиала/представительства иностранной компании;
  • оплата государственного регистрационного сбора за регистрацию филиала/представительства иностранной компании;
  • подача заявления о регистрации филиала/представительства иностранной компании и сопровождающих документов в компетентный государственный орган и мониторинг процесса рассмотрения заявления;
  • получение печати филиала/представительства иностранной компании.

Регистрация Товарищества с ограниченной ответственностью (далее – «ТОО») состоит из следующих действий:

  • подготовка и согласование учредительных документов ТОО в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, включая решение/протокол о создании ТОО, устав, учредительный договор, приказ о назначении руководителя и т.д.;
  • подготовка заявления о регистрации ТОО и сбор полного пакета документов для регистрации ТОО;
  • подача заявления о регистрации ТОО и сопровождающих документов в компетентный государственный орган и мониторинг процесса рассмотрения заявления.

Совместное предприятие между казахстанской компанией и иностранным партнером может быть создано в любой организационно-правовой форме юридического лица. При этом совместное предприятие может быть создано путем учреждения нового юридического лица либо путем приобретения одним из партнеров доли участия/акций в действующем юридическом лице.

Создание совместного предприятия с участием иностранного лица может состоять из следующих действий:

  • регистрация иностранного лица — учредителя в налоговых органах Республики Казахстан;
  • регистрация иностранного лица — руководителя совместного предприятия в налоговых органах Республики Казахстан;
  • подготовка и согласование проектов учредительных документов на совместное предприятие в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, включая учредительный договор, устав, протокол о создании совместного предприятия и т.д.
  • приведение документов иностранного партнера в соответствие с требованиями законодательства Республики Казахстан;
  • проведение регистрации/перерегистрации юридического лица для целей создания совместного предприятия и мониторинг процесса рассмотрения заявления.

Некоммерческая организация является организацией, основной целью деятельности которой не является получение прибыли. Основными видами некоммерческих организации согласно законодательству Республики Казахстана являются общественное объединение, фонд, учреждение, ассоциация и т.д.

Регистрация некоммерческой организации может состоять из следующих действий:

  • подготовка проектов учредительных документов некоммерческой организации в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, включая протокол о создании некоммерческой организации, устав, протокол о создании органов управления и т.д.;
  • сбор информации и документов на учредителей некоммерческой организации и приведение их в соответствие с законодательством Республики Казахстан;
  • подготовка и подача заявления о регистрации некоммерческой организации и сопровождающих документов в компетентный государственный орган и мониторинг процесса рассмотрения заявления.

Ликвидация юридического лица является прекращением деятельности юридического лица по решению собственника юридического лица (добровольная ликвидация) либо по решению суда (принудительная ликвидация).

Ниже мы приводим процедуру добровольной ликвидации юридического лица, которая состоит из следующих этапов:

  • уведомление государственных органов о ликвидации;
  • создание ликвидационной комиссии и установление порядка и сроков ликвидации;
  • информирование о проведении ликвидации в СМИ;
  • уведомление кредиторов и урегулирование претензий кредиторов;
  • составление промежуточного ликвидационного баланса;
  • утверждение ликвидационного баланса и осуществление расчетов с кредиторами;
  • прохождение ликвидационной налоговой проверки;
  • получение справки налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и другим обязательным платежам и снятие юридического лица с регистрационного учета в налоговых органах;
  • уничтожение печати;
  • регистрация ликвидации юридического лица в государственных органах.

Дополнительно ARNA PARTNERS предоставляют юридическую помощь при возникновении в процессе ликвидации спорных ситуаций с кредиторами ликвидируемого юридического лица.

Ликвидация филиала/представительства является снятием филиала/представительства с учетной регистрации и осуществляется в строгом соответствии с установленной законодательством процедурой.

Ликвидация филиала/представительства может состоять из следующих действий:

  • прохождение ликвидационной налоговой проверки;
  • получение справки налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и другим обязательным платежам и снятие филиала/представительства с регистрационного учета в налоговых органах;
  • подача заявления о прекращения деятельности филиала/представительства с приложением требуемых законодательством Республики Казахстан документов в компетентные органы.

Перерегистрация коммерческих организаций обязательна в случае уменьшения размера уставного капитала, изменения наименования или изменения состава участников.

При проведении перерегистрации коммерческой организации необходимо следующее:

  • внесение изменений в учредительные документы путем принятия их в новой редакции или оформления в виде изменении и дополнений к действующим учредительным документам;
  • заполнение и подача заявления о государственной перерегистрации с полным пакетом требуемых документов в уполномоченные государственные органы.

В случае изменения юридического адреса организации следует внести соответствующие изменения в учредительные документы юридического лица и в течение месяца уведомить государственные органы.

При этом пропуск срока извещения о смене адреса влечет на юридические лица административный штраф.

Для смены адреса юридического лица необходимо провести следующие действия:

  • подготовить проекты корпоративных документов о смене адреса (изменения в устав, решение о смене юридического адреса и т.д.);
  • подготовить уведомление о смене юридического адреса;
  • подать в установленные сроки уведомление о смене юридического адреса вместе с полным пакетом документов в государственные органы.

В случае изменения структуры органов управления, компетенции органов управления, порядка принятия решений, изменения пропорций долей участия/акций в учредительные документы следует внести соответствующие изменений и дополнений.

При этом изменения и дополнения в учредительные документы могут быть имплементированы путем принятия учредительных документов в новой редакции или оформления дополнительных соглашений к учредительным документам.

Все изменения в учредительные документы должны быть утверждены уполномоченным органом юридического лица.

Смена первого руководителя юридического лица или филиала/представительства значительно отличается от смены любого другого сотрудника организации и требует соблюдения следующих процедур:

  • подготовка решения учредителя о смене первого руководителя;
  • проведение процедуры расторжения трудового договора с первым руководителем и оформление трудовых отношений с новым первым руководителем;
  • уведомление органов юстиции о смене первого руководителя;
  • уведомление налоговых органов о смене первого руководителя.

Почему Мы?

лет опыта в юридическом консалтинге

14

лет опыта в юридическом консалтинге

компаний доверяют нам

48

компаний доверяют нам

консультаций в 2016 году

1146

консультаций в 2016 году